О Recoil

Aльбомы Recoil

Музыкальный продюсер для альбома это почти тоже самое, что режиссер для кинофильма. Тот, кто видит полную картину желаемого, отбирая самое лучшее из сырого, недоделанного материала написанного артистами и созданного музыкантами. Тот за кем последнее слово в создании истинных творений, заслуживающих внимания…

Алан Уайлдер.


Единица плюс двойка…

История проекта «Recoil» берет свое начало в 1986 году, когда во время отдыха от студийной работы с Depeche Mode Алан Уайлдер решает воплотить в жизнь несколько своих музыкальных идей на основе сэмплов, взятых из песен группы.

В то время он живет со своей подругой Джерри Янг и ее сыном Джейсоном в престижном Лондонском районе Hampstead, расположенном в отдалении от центра города и располагающем к творческой деятельности.( Когда-то в этом районе проживали такие известные люди, как Элизабет Тэйлор, Чарльз Диккенс и русская балерина Анна Павлова…)

Алан:
Мне всегда была близка идея творить музыку, не спрашивая ни у кого совета, быть самому себе и директором и звуко-инженером и композитором. И всем кем еще только возможно. Этим я и занимался в свободное время…

Уайлдер раскладывает на части некоторые из инструментальных элементов композиций Depeche Mode в своей домашней мини-студии, в которой он как обычно использует свой любимый MiniMoog и несколько 16-дорожечных эмуляторов, добавляя к ним различные семплы из собственных демо. Конечно, такой минимализм в технике не мог не сказаться на звучании сделанных записей. Однако стоить учесть ,что Алан не собирался их выпускать, скорее это был еще один из его музыкальных экспериментов, записанных на обычную аудиокассету.

Но когда Дэниел Миллер услышал эти наброски, ему показались очень интересными подобные вариации на тему электронной музыки. Сама идея создания композиций из сэмплов , смешивая их в некий коктейль , была очень необычной. Поэтому глава Mute радует Алана похвальными словами и выражает свою заинтересованность в том , чтобы этот проект услышали не только люди, окружающие Уайлдера, но и поклонники электронной музыки в целом. Алан добавляет еще несколько ярких сэмплов , созданных на специально купленном для этого синтезаторе Roland Jupiter-8 к уже готовому материалу и берется за словарь… Именно там он и находит название для своего музыкального альтер-эго, в котором он будет воплощать все свои самые смелые идеи и задумки, которым в музыке Depeche Mode не хватало места…

Алан:
Название для своего проекта я выбрал в орфографическом словаре. Да-да…попросту перелистывая страницы, пока не наткнулся на красивое и звучное слово Recoil (англ. Отдача, отвращение, отступление). Не столько важно, что оно означает – важнее как оно звучит…

В августе 1986 года выходит первый мини-LP «Recoil» под простым названием 1+2. Альбом полностью создан и спродюсирован Аланом, однако он остается практически незамеченным как поклонниками, так и прессой на фоне вышедшего в том же году Black Celebration группы Depeche Mode. Сам музыкант сейчас относится к этой записи скорее как к истории, чем к действительно стоящему музыкальному произведению.

 

 


Гидрология

В январе 1988 года на свет появляется уже полноценный альбом проекта под названием Hydrology. Пластинка содержала в себе три трека, с успехом продолжающих начатую в предыдущем альбоме традицию создания музыки посредством сведения различных сэмплов, а не написания ее изначально уже как целостное произведение. Однако здесь палитра музыкальных оттенков и аранжировок была уже гораздо более разнообразной и яркой, чему несказанно способствовал тот факт, что Алан писал этот альбом уже более целенаправленно, а не просто «для себя», как первый.

Алан вновь использует несколько сэмплов из композиций Depeche Mode, выставляя их совершенно в новом свете.

Из прессы:
Музыка Recoil в корне отличается от того что пишут Depeche Mode. Однако, поклонникам группы она придется по вкусу – слишком уж много здесь знакомых нот.

Алан продолжает экспериментировать с различными звуками, извлекая их из всего, что только можно представить. Несколько сэмплов на альбоме изначально предназначались для Depeche Mode, однако применения им не нашлось и они обрели свое место на этой пластинке. Предусмотрительный Уайлдер с самого начала своей студийной работы с ДМ делает резервные копии всех сэмплов и звуков, которые записываются с группой, что впоследствии ему очень пригодилось. Однако, не все треки альбома полностью состоят из одних сэмплов. Трек Grain можно назвать более классически созданным, так как основная линия была написана Уайлдером полностью и задолго до того, как на свет появился Recoil. Основу для этой композиции Алан держал в голове с момента покупки его любимого пианино Steinway Grand, за который на аукционах коллекционеры отдали бы немало денег.

Алан:
На втором треке, под названием Grain, я использовал сэмпл голоса радио-ведущего с какой-то польской радиостанции, записанный за несколько лет до начала моей работы над Hydrology. Я понятия не имел, о чем же он там говорит, но мне показалось красивым само произношение, само звучание этого языка… Я всегда записываю такие звуки - как будто музыка для моих ушей…

Оформление дизайна обложки альбома такое же мрачное, как и музыка Recoil. Мартин Эткинс увидел ее в качестве музыки для мертвых, поэтому и на фотографиях к буклету изображен «утопленник» , лежащий в ванной. Как сказал сам Алан - лучшей обложки к этому альбому нельзя было и представить. Она идеально соответствовала музыкальному содержимому пластинки.

Несмотря на то, что «Гидрология» получила похвальные отзывы от музыкальных критиков, и вдобавок к самому альбому на компакт-диске был добавлен еще и «1+2», этот релиз постигла та же участь, что и предыдущую запись Recoil. Он попросту остался в тени успеха очередного альбома Depeche Mode. На этот раз им стал Music For The Masses, прогремевший на весь мир.

Однако, сам Уайлдер уже определил для самого себя - чем же для него является Recoil. Постоянно занятый в работе с ДМ, Алан находит в этом проекте свою отдушину от мира популярной музыки, в которой не всегда находилось место всем его новаторским мыслям и музыкальным идеям. И, по собственным словам Алана – первые две записи его музыкального альтер-эго являлись последствием скуки во время отдыха от работы с Депеш Мод, а также попросту спонтанно созданными записями, родившимися в результате его любви к экспериментам.


Bloodline

После выхода в 1990 году триумфального альбома Violator и последующего World Violation Tour, музыканты Depeche Mode отправляются на отдых. Однако, Алан Уайлдер без дела долго сидеть не может и соглашается спродюсировать альбом группы Nitzer Ebb, которая выступала на разогреве перед несколькми концертами DM.

Алан:
Я решил, что пора записать полноценный альбом, созданный своими руками в одну из многочисленных ночей, проведенных в одиночестве в студии ДМ (я их называю «Отверточными ночами», по названию коктейля из водки с апельсиновым соком), работая над аранжировками, пока остальные спят. В конце концов это в моем характере – творить в уединении…

Благодаря этому сотрудничеству Алан и вокалист группы Даглас Маккарти укрепляют свои дружеские и творческие отношения. К тому времени у Алана уже появилась мысль сделать кавер на песню Faith Healer, одной из самых одиозных групп 70-х Sensational Alex Harvey Band и он предлагает записать вокал для нее Дагласу. Эта идея очень понравилась самому Маккарти , ведь он, как и Алан, любил эту команду, выходившую на сцену с баллончиками краски, разрисованными лицами и в несуразных костюмах.

Сингл Faith Healer становится первым и единственным сольным релизом Уайлдера, который попадает в британский чарт. (60-e место Топ-100 UK. 21 марта 1992 года). Он так же получает самые лучшие отзывы критиков и довольно успешно продается, что несказанно радует Алана и он продолжает работать над полноценным LP.

Алан:
Изначально я планировал записать инструментальный альбом в стиле предыдущих двух. Поэтому вокал для таких треков как
Bloodline, Edge To Life и Curse я бы назвал запоздалым, так как задумка была совсем иной. Но у меня все время было ощущение, что чего-то не хватает. Поэтому я и решил, что пора начать экспериментировать не только с музыкой, но и с голосами.

Новый альбом Recoil, получивший название Bloodline, вышел в свет 13 апреля 1992 года. Кроме Дагласа Маккарти на нем в качестве вокалистов и авторов лирики приняли участие «любитель электроники» Моби, певица Тони Халлидей и «женщина с дьявольским голосом» Диаманда Галас в качестве бэк-вокалистки. Все они, так же, артисты с лейбла Mute Records. Для Тони Алан ранее сделал ремикс на трек Times Goes Around с одного из ее сольных синглов, а для Моби работа с Уайлдером стала одним из интересных опытов работы в качестве, практически, рэп-певца.

В добавок к этим вокалистам, Уайлдер, с ранних лет увлеченный блюзом, берет за основу для одного из своих треков композицию Shake Them Down блюзового певца Букера Т.Вашингтона, больше известного по прозвищу Букка Уайт. Кстати, впервые это прозвище ему дали именно после издания этой песни, которая была исполнена практически акапелло.

Впрочем, на релизе так же присутствуют уже привычные для Recoil инструментальные композиции, при этом не теряющие своего блеска на фоне «настоящих» песен с текстами. К тому же и назвать их полностью «бессловесными» нельзя. В треке The Defector, к примеру, очень четко слышны слова – «closer, please closer» и «what is its nature?», взятые из знаменитого фильма «Молчание ягнят» и произносимые неповторимым Доктором Лектором.

Альбом получает самые теплые отзывы критиков и представляет Алана Уайлдера уже не только как незаменимого участника группы Depeche Mode, но и как самостоятельного музыканта, полного творческих идей и желания воплощать их в жизнь.

Журнал Vox:
Bloodline показывает, что Алан Уайлдер является ключевой фигурой в творчестве Depeche Mode, от их ранних попсовых детских стишков до мрачного стиля, который они выбрали в середине 80-х. Уайлдер создает какие-то невероятные звуковые картины, как кинофильмы, медленно пылающие своей мелодраматичной величественностью... Даглас МакКарти мучительно хрипит песню Алекса Харви 'Faith Healer', солистка Curve Тони Халлидей в сонной паранойе скулит в 'Edge To Life' и 'Bloodline'. В треке '
Electro Blues For Bukka White' всплывает давно забытый всеми старый блюзмен, бормочущий и завывающий в стиле негров восточных штатов... Вместе с оставшейся частью альбома все это производит смешанное впечатление, но в конечном счете очень даже «цепляет»...

Журнал Select:
Уайлдер использует Recoil для диких экспериментов. Глубоко технологичный, 'Bloodline' сопоставляет электронные симфонии с неповторимыми вокальными данными приглашенных исполнителей. Результат — многогранная коллекция бриллиантов, от которой бросает то в ужас, при прослушивании исполненного Халлидей заглавного трека (горького, неприветливого и угрожающего), то в веселое сумасшествие, навеянное 'Electro Blues For Bukka White' (теплым, неестественным и удивительным)...

Однако, несмотря на хвалу критиков и внимание к альбому со стороны поклонников Depeche Mode, пластинка не получает достаточной промо-кампании для ее раскрутки, что может показаться странным. Во многом из-за последующей занятости Алана в работе над альбомом «Songs Of Faith And Devotion», ставшим последним в его работе с этой легендарной группой, самый «легкий» по мнению самого Уайлдера для восприятия альбом проекта, так и не был замечен многочисленной публикой.


Unsound Methods

1 июня 1995 года, в свой 36-й день рождения, Алан Уайлдер покидает группу Depeche Mode и отправляется в свободное творческое плавание. Для начала он оборудует по последнему слову техники свою домашнюю студию, расположенную в его поместье в Западном Сассексе, при этом не забывая и о «старой школе» звукозаписи. Рядом с Moog, Akai 3000, EMU E III соседствуют винтажный рояль и старинный виниловый проигрыватель. В свободное время, которого у него теперь неограниченное количество, Алан частенько заглядывает в музыкальные магазины, надолго задерживаясь у стендов с саундтреками, трип-хопом и джазом. В сентябре 1996 года он начинает работать над очередным альбомом своего музыкального детища.

Алан:
Перед тем, как начать искать вокалистов, я записал около 70 процентов музыкального материала. Возможно, это странная технология записи композиций, но она мне нравится. Для обработки вокала я использовал знаменитую программу
Cubase, идеально отвечающую всем моим запросам.

Первым из приглашенных вокалистов становится уже знакомый по альбому Bloodline Даглас МакКарти, которому в этот раз Уайлдер предлагает написать свои тексты, вместо перепевки чужих. В итоге, голос Дага звучит на двух треках альбома, Stalker и Incubus. Для того, чтобы оттенить харизматичный вокал МакКарти, Алан начинает искать женских исполнительниц и, в итоге, его выбор падает на Хильдию Кемпбелл (она принимала участие в записи альбома Songs Of Faith And Devotion, а также ездила с Depeche Mode в Devotional Tour в качестве бэк-вокалистки), поэтессу из Нью-Йорка Мэгги Эстеп и Сиобан Линч, которая прислала Уайлдеру свои демо-записи на кассете. Примерно в это же время Алан женится на Хэп (Hepzibah Sessa), бывшей участнице группы Miranda Sex Garden, она дарит ему дочь, которую назвали Пэрис (Paris). Она также приняла участие в записи 'UM', записав партии виолончели и некоторые фрагменты бэк-вокала.

На этом альбоме, в отличие от Bloodline, вокалу и вообще тексту уделено больше внимания, хотя и музыка, безусловно, заслуживает пристального внимания. Она в Unsound Methods стала более спокойной, и в то же время более непредсказуемой. Начиная слушать композицию, никогда не знаешь, как она закончится. На протяжении всего альбома чувствуется сильное влияние трип-хопа.

Альбом вышел осенью 1997 года, и был с радостью встречен слушателями и критиками.

Из рецензий:
"... Траурные виолончели и совершенно паралитические ритмы... Однако 'Unsound Methods' сделан в изысканном стиле..."
"... В своем сольном проекте Уайлдер самоотдаляется от норм и стандартов музыкальной индустрии в сторону противоречивой симфонии чувств. Непосредственный и поразительный в своих амбициях, Алан использует весь музыкальный словарь джаза, транса, госпела, классики, эмбиэнта, трэша, поэзию и натуральные звуковые эффекты, объединяя все это в какую-то театрально-кинематографическую повесть..."
"... В десятке альбомов года, которые должны украсить коллекцию любого серьезного меломана, для всех стилей в начале таблицы находится новый альбом Recoil - 'Unsound Methods', о котором ходит столько разговоров в последнее время, самый таинственный альбом 1997 года..."

После релиза альбома, Алан отправляется в небольшой промо-тур, в котором его ждут встречи с поклонниками, интервью на радио и для прессы.


Liquid

Идея самого «интимного» альбома Recoil, по словам Алана, возникла в 1994 году. Тогда на Уайлдера, катающегося по просторам Шотландии, вместе с его подругой Хэп чуть не упал двухместный самолет, совершавший обыкновенный тренировочный полет. Именно это событие заставило его задуматься о своей жизни и будущем. В результате крушения оба пилота погибли, но это трагическое событие надолго врезалось в память чудом выжившего музыканта.

С первых звуков слушатель как будто начинает видеть мир глазами человека, обреченного на неизбежное. Человека, которому суждено разбиться вместе с падающим самолетом, в его голове за секунды проносятся картины прожитой жизни, каждая из которых соответствует очередной композиции альбома.

Память, как вода, течет, проносит мимо то картины из прошлого, то моменты окружающей реальности. Память, словно жидкая субстанция. Жидкость - так переводится название альбома Liquid. Все композиции будто бы плавно перетекают друг в друга, дополняя общее впечатление и погружая все глубже и глубже в мир безумных музыкальных творений Уайлдера.

Алан:
Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить эмоции человека, чья жизнь обречена. Думаю, перед смертью в мыслях проносятся самые яркие моменты человеческой жизни. К тому же, мне гораздо более интересна мрачная сторона воспоминаний.

Работа над альбомом началась весной 1998 года. Алан начал готовить ритмический материал, подбирать стили и инструменты. В студию были приглашены ударник Стив Монти, басист Дин Гарсиа из дуэта Curve, гитарист Мерлин Рис-Джонс из Ian Dury's Blockheads.

Алан:
Я попросил их импровизировать, играя в различных стилях и ритмах. Мы записали почти 2,5 часа материала, который затем я использовал для альбома...

После длительных экспериментов, монтажа, вырезания, вставок и наложения дорожек, Уайлдер создает свою фирменную необыкновенную смесь из электронных симфоний, звуков и ритмов.

В это же время он завлекает в свои сети других участников проекта, которым предстояло записывать вокальные партии.

Первым треком, над которым Алан начинает работать, становится Black Box. Именно в его основу легла история с разбившимися на глазах Алана пилотами. На сегодняшний момент это единственный трек Recoil, для которого Алан полностью написал лирику. Музыкант не стал включать в альбом цельную версию трека - диск начинается первыми двумя, а заканчивается последними пятью минутами 14-минутной композиции. Полная версия доступна на сингле Jezebel.

Диаманда Галас, известная своими нечеловеческими вокальными данными, была приглашена для Strange Hours. Ее голос, немного пугающий и завораживающий, производит неизгладимое впечатление. Певица также записывает второстепенные вокальные партии в композициях Vertigen и Jezebel. Диаманда также привлекала Уайлдера тем, что в ее репертуаре уже были несколько потрясающих композиций в стиле госпел и блюз.

Алан:
Я всегда хотел работать с профессиональным вокалистом, а Диаманда в совершенстве владеет многими стилями вокального исполнения. Она стремится работать, импровизируя... С ней очень здорово сотрудничать и, я думаю, что ее работа (на этом альбоме) очень сильно отличается от того, что она делала раньше.

Николь Блэкмен, нью-йоркская писательница и артистка «разговорного жанра», читает свои мини-новеллы в нескольких композициях, в том числе - Want. Уайлдер и звукорежиссер Пол Кендалл (PK) доводили ее до изнеможения, заставляя бегать вокруг студии, чтобы добиться естественного тяжелого дыхания в треке Breath Control.

Алан:
При записи
Chrome она потребовала, чтобы я вышел из студии, пока PK будет записывать ее пение... Из всех участников проекта она была самой упрямой, но, в итоге, стала истинным украшением, бриллиантом в короне, потому что все, что она делает, превосходно подходит под общее настроение альбома.

Саманта Корбелл - коренная жительница Нью-Йорка с тринидадскими корнями, активно выступает на поэтической сцене и известна своими работами со многими музыкантами и писателями. Алан услышал ее работу на каком-то сборнике, и был заинтересован ее подходом к поэзии и языку описаний и сравнений.

Алан:
Я был действительно поражен ее речью... Я знал, что она отлично подойдет для проекта. После нашей беседы я послал ей диск с тремя треками, чтобы она попробовала написать что-нибудь на эту музыку. В итоге, ее нервный, клаустрофобичный, урбанистический голос украсил треки
Last Call For Liquid Courage и Supreme.

Столь многогранное, разностороннее музыкальное сообщество одаренных людей Алан дополнил своеобразным воскрешением музыкального коллектива The Golden Gate Jubilee Quartet, одних из основоположников поп-госпелного стиля в негритянской музыке, который был довольно популярен в 30-е годы. Треком Jezebel Алан как бы продолжает свою традицию использовать блюзовые композиции и сэмплы, вдыхая в них новую жизнь. На эту композицию был снят потрясающий видеоклип, заслуживающий внимания не только фанатов проекта, но и ценителей качественного видеоряда. Кроме того, этот трек использовался в целых двух саундтреках – к фильмам «Дыра» (The Hole) и «Маска обезъяны».

О том, как на диск попала Роза Торрас, мечтает, наверное, каждый фэн. Она откликнулась на просьбу Алана ко всем фанатам, помещенную на его официальном сайте Shunt, прислать запись их речи на родном языке. Ее каталонская проза представлена в композиции Vertigen. Алан пригласил Розу к себе в студию, где ей довелось побывать не только в качестве автора лирики, но и самой записать вокал.

6 марта 2000 года на Mute выходит в свет очередной альбом Recoil - Liquid. Кроме потрясающего воображения музыкальной составляющей, релиз имеет великолепное оформление, выполненное в стиле вмерзших в лед пули, бритвы, аудиокассеты, которые так же можно увидеть в видеоклипе на трек Strange Hours.

Кроме альбома выпущено два сингла - Strange Hours и Jezebel. Компакт-диски с альбомом, и синглами содержат не только аудио-треки, но и мультимедийную часть, содержащую тексты песен и видеоклипы (Strange Hours на альбоме, Strange Hours, Drifting, Stalker, Faith Healer на первом сингле и Jezebel — на втором). Кроме этого, на сингле Strange Hours есть две композиции, не вошедшие в альбом — New York Nights и Don't Look Back, а на сингле Jezebel — ремикс трека с альбома 'Bloodline' - Electro Blues For Bukka White (2000 Mix).

После релиза следуют, уже ставшие традицией, Recoil-вечеринки в нескольких странах и радио-пресспромоушен. А 28 ноября 2000 года знаменитая музыкальная академия The Charles Cross (созданная еще в 1942 году и ежегодно удостаивающая наград лучших музыкантов, экспериментирующих со всеми стилями музыки) награждает альбом Liquid Гран При премией. Алан присутствует на ней вместе со своей женой Хеп и дочерью Пэрис и собственноручно получает почетную грамоту за самый неординарный альбом года из рук известного французского журналиста Эрика Хаусвальда (Eric Hauswald). Чуть было не опоздав на церемонию, Уайлдер поднимается на сцену и произносит благодарную речь.

Алан:

Я хочу сказать спасибо моим коллабораторам, которые помогли мне  реализовать некоторые из моих экспериментов. Это Диаманда Галас, Николь Блекман,Саманта Корбелл и Роза Торрас. И отдельное спасибо моей жене, которая как говорится "щелкает хлыстом" надо мной, что помогает мне двигаться дальше. Спасибо тебе большое.

Вода, спиртное, кровь, слезы, адреналин, пот... Вода превращается в лед, алкоголь меняет настроение и ход событий... Вся жизнь зависит от жидкостей (по-английски — Liquid). Вслед за Unsound Methods, этот альбом Алана уводит нас еще дальше от беззаботной реальности в непознанный мир человеческого подсознания, в котором, зачастую, роятся не только хорошие, но и достаточно плохие, порой даже ужасающие видения...


subHuman

После выхода альбома Liquid Алан Уайлдер, позволяет себе долгосрочный отпуск, длиной в 6 лет, который, по его словам, он провел за воспитанием дочери и новорожденного сына Стенли, игрой в крикет, походами в кино, прослушиванием блюзовых пластинок (что затем, несомненно, скажется на его творчестве), а также лежа на диване и потягивая различные алкогольные напитки, начиная с вина и заканчивая, столь любимой Аланом, водкой.

Однако, несомненным остается тот факт, что трудоголик Уайлдер долго без дела сидеть (а может и лежать) не может, и осенью 2005 года, на радость поклонникам, он берется за запись нового материала.

Как и в предыдущих своих работах, Алан изначально никогда не задумывает каким же конкретно должен быть будущий альбом. Но желание сделать что-либо в блюзовой манере гложет его достаточно давно, к тому же предпосылки к полноценной пластинке в стиле блюз видны на протяжении всей истории проекта Recoil. Практически на каждом альбоме проекта можно встретить как цельные треки в стиле «настоящей музыки для одиноких», так и множество различных сэмплов.

Алан:
Каждый раз, начиная работать над музыкой, я замечаю, что самым первым в моей голове звучит блюз. Это действительно то, чем я искренне наслаждаюсь. Я слушаю его с ранних 70-х. Еще в детстве, когда я учился игре на фортепьяно, вместо того, чтобы практиковаться на классических произведениях, я тяготел к блюзовым аккордам. У меня всегда была эта любовь к музыке блюза и госпелу, ко всему тому, что идет из глубины души и когда я начал работать над этим альбомом, то видел его лишь в таком стиле.

Алан:
Сначала я сочинил 5-6 треков и у всех них было общее блюзовое настроение. Тогда я подумал: замечательно, теперь бы еще найти хорошего блюзового певца.

Певца Алан находит во всемирной паутине, набрав в строке поиска Google фразу «blues singer/songwriter», на что интернет выдает имя Джо Ричардсона, блюзмена и основателя группы Joe Richardson Express. Уайлдер пишет ему письмо с предложением поработать вместе и после согласия Джо отправляется в его аналоговую студию в Техасе. Там они записывают весь необходимый материал, включая голос к треку 99 To Life, с которым связаны воспоминания Джо о его друге испанце, застрелившем из ружья троих человек, и трек 5000 Years, мелодия и текст к которому были написаны задолго до работы с Recoil. Остальную лирику Джо пришлось написать за довольно короткий срок, так как Алану как можно скорее требовался готовый материал.

Джо Ричардсон:
Работать с Аланом было очень легко. Не было никаких ограничений. Я играю блюз уже давно и слышал довольно многое. Однако, конечный результат даже меня заставил удивиться. В конце концов, Recoil  это детище Алана и он все сделал в своем стиле....

После возвращения в Англию Уайлдер начинает поиски второго вокалиста, а точнее вокалистки для нового альбома. Он обращается к своим знакомым на Mute Records и те советуют ему Карлу Треваскис.

Карла сотрудничала со многими известными исполнителями, такими как Еurythmics и Portishead и ее голос, легкий и воздушный, напоминающий чем-то замечательную певицу Кейт Буш, очень устраивает Уайлдера как противовес брутальному исполнению Джо.

В отличии от Ричардсона, певице никто не ставил памятников (в родном городе Джо уже сейчас есть памятная доска в его честь) и она практически неизвестна в широких музыкальных кругах. Однако, она участвовала во многих концертах и «живых» шоу в качестве бэк-вокалистки, сотрудничала со многими музыкантами. Она записывает вокал к двум трекам: Intruders (в котором также присутствует и голос Джо Ричардсона) и Allelujah, который первоначально содержал довольно большой текст, написанный Карлой, однако, Алана постоянно не устраивало как он ложится на музыку и в конечном варианте трека содержится лишь одно членораздельное слово Аллилуя...

Алан:
Я не был уверен в том, что Allelujah вообще попадет на альбом. Поначалу это были обычные наброски в стиле Down Tempo. Однако, после знакомства с Карлой, я все-таки решил дать этой композиции еще один шанс.

Как и в предыдущих альбомах, Уайлдер использует несколько сэмплов из его работ с ДМ. На этот раз это Higher Love и In Your Room для Allelujah, и Condemnation для 5000 Years. И по его словам, здесь не зачем извиняться...

В апреле 2007, через год после начала работы над альбомом, Алан радует своих поклонников радостной новостью – альбом почти готов и вскоре, после долгих семи лет ожидания, они смогут услышать, что же Мr.Recoil понимает под «недочеловечностью» - именно так переводится название subHuman.

9 июля 2007 года долгожданный альбом Recoil выходит сразу в двух вариантах - обычном и двухдисковым, с бонусами в виде всех видеоклипов, альбома в формате 5.1, а так же его ambient-версии. Однако, не все поклонники дождались официального релиза, так как еще за несколько недель до него, альбом «утек» в интернет. Сам Алан, как оказалось, прекрасно знает кто это сделал и впредь обещал больше не быть настолько доверчивым.

Концепция альбома - размышления над низменной природой человеческого существа. Именно той его частью, которая несет ответственность за террор, насилие, межнациональную вражду. “Каждый из нас - недочеловек в чьих-то глазах”, - утверждает Алан Уайлдер.

Из рецензий:

"Digitlife" :
"Как и прежние работы Recoil, subHuman производит впечатление чего-то весьма необычного, экспериментального и странного. Главная «фишка» пластинки - сочетание блюзовых интонаций и многослойной электроники. Но - поразительно другое: Алан Уайлдер смешивает в одном коктейле самые несопоставимые стилевые элементы, приглашает совершенно непохожих друг на друга вокалистов, переходит в одной и той же композиции от чистой старомодной «акустики» к футуристической электронике и, тем не менее, добивается исключительного единства от первого и до последнего звука."

"На subHuman вневременная природа музыки Recoil любопытным образом подчёркивается тем, какое отличное музыкальное соответствие Уайлдер находит для своих густых и тягучих звуковых конструкций – как ни странно, блюз. Больше половины вещей альбома записано при участии блюзмена Джо Ричардсона (которого Уайлдер, нашёл, просто набрав в Google «блюзовый певец»), и в том, как хриплый голос и скупые, отрывистые гитарные аккорды Ричардсона вплетаются в многослойное, плотное звуковое кружево Уайлдера, видится едва ли не высший замысел..."

После выхода альбома, Алан дает многочисленные интервью на радио и в прессе, а так же посещает вместе со своей женой Хэп Берлин, Прагу и Москву для общения с поклонниками. Этот радостный факт широко обсуждался как фанатами Recoil (и Depeche Mode, естественно), так и просто любителями серьезной, «взрослой» музыки.

После приезда музыканта в Москву, происходит еще одно знаменательное в истории Recoil событие, а именно выход российского сингла Prеy, в поддержку которого поклонники по всему миру собирали подписи. Полностью созданный усилиями фанатов Recoil, в частности благодаря сайту Depeche-mode.ru (собственно которому и принадлежала идея выпуска сингла),этот релиз  все-таки увидел свет, несмотря на отказ компании Mute.Очень приятно осознавать, что эта идея принадлежит русским. Долгая и кропотливая работа по созданию буклета, видеоклипа на трек Allelujah, продажи сингла собственными силами фанатов  - все это стало одним из интересных экспериментов, доказывающих то, что без поклонников артист не существует. О своем взгляде на ситуацию, Алан поведал в открытом письме–интервью сайту Side–Line - "Музыка для масс - я так не думаю".

Алан:

Этот проект - словно дитя любви.Все эти усилия были совершенно бесплатны,кроме затраченных сил и времени.Поразительно!И это согревает мое сердце...

После возвращения домой Алан Уайлдер позволяет себе небольшой отдых, затем работает с  известным "электронщиком" Дэвидом Хассером над еще одним бесплатным миксом (первым стал ремикс группы The Slips на трек The Killing Ground, вышедший 1 октября 2007 года), который он приготовил в качестве Рождественского подарка для всех любителей его проекта. Ремикс вышел 8 декабря, а вскоре после этого появились первые новости...Новости о будущем альбоме Recoil. Каким он будет пока неизвестно. Но ясно одно - эта музыка была и будет странной и неординарной, а мы постараемся рассказывать о ней как можно более красочней... 

Show must go on...

Автор: Vodka
©
www.depeche-mode.ru