Группа Nitzer Ebb, созданная в 1982 году, начала свою карьеру, чтобы терроризировать британскую танцевальную сцену индустриальными властными ритмами и волнующими темами песен. Их уникальная композиция из энергетической злости и милитаристских образов сделали их завсегдатаями сцены танцевальных клубов и концертных залов по всему Соединенному Королевству. К ноябрю 1986 года, после подписания Nitzer Ebb контракта с Mute Records, появилась серия синглов, а за ними – дебютный альбом «That Total Age».
Их следующий альбом «Belief», вышедший в январе 1989 г., попал в руки к Фладу (Flood) - известному продюсеру Depeche Mode, U2 и Nine Inch Nails, который помог теперь уже дуэту (Дагласу Маккарти и Бону Харрису (Bon Harris)) создать более качественный звук. Альбомы «Showtime» (1990) и «Ebbhead» (1991; продюсер Алан Уайлдер) достигли существенного успеха в Европе и Соединенных Штатах. После их последнего альбома «Big Hit», выпущенного в 1995-м, Nitzer Ebb распались, и Маккарти и Харрис продолжали работать отдельно друг от друга вплоть до 2006 года, когда они вновь объединились для выпуска нового альбома «Body Of Work» и концертного тура в его поддержку.
Q: Расскажи о своей жизни, и личной, и музыкальной.
A: Я родился в Лондоне и вырос в Эссексе. Еще учась в школе, в 15-летнем возрасте, я создал группу Nitzer Ebb вместе с Боном Харрисом и Дэвидом Гудеем (David Gooday). Наше первое выступление состоялось в Chelmsford YMCA. В 1984 г. мы выпустили нашу первую запись – 4-трековый ЕР под названием «Isn’t it funny how your body works?» на нашем собственном лейбле «Power Of Voice Communications». В 1986 г. мы подписали контракт с Mute Records в Англии и с Geffen Records в США. Затем за период с 1987 по 1995 год Nitzer Ebb выпустили 5 альбомов. Я не брал уроков музыки, что в общем-то заметно, когда ты слушаешь песни, которые я написал. Но я учился тому, как создавать музыку, сначала на синтезаторах и секвенсорах, а позднее на гитарах.
Q: Как ты познакомился с Аланом Уайлдером?
A: Впервые я встретил Алана, когда Nitzer Ebb были на разогреве у Depeche Mode в европейском туре «Music For The Masses».
Q: Что ты думаешь о треках, для которых тебя попросили написать тексты?
A: Я был очень потрясен треками, которые Алан послал мне для того, чтобы я над ними поработал. К ним было легко писать тексты и мелодии. Мы также обсуждали с Аланом его идеи по поводу содержания лирики для каждого трека, которые я с неохотой принимал.
Q: А вообще как вам вместе работалось над проектом Recoil?
A: Алан посылал мне черновые варианты миксов, и я воплощал большинство своих идей на их основе. Затем я поехал к Алану и Хэп и остался у них, и в промежутках между активными возлияниями я пел то, что написал. И позднее, когда я приехал снова, между записями моего вокала в студии Алана мы довольно много пили.
Q: И каково работать с Аланом?
A: Работа в студии звукозаписи может быть очень напряженным и эмоционально окрашенным опытом: когда ты пытаешься быть субъективным и анализировать идеи других людей, возникает очень много проблем. Алан и я, кажется, только хвалили друг друга в тех обстоятельствах, и я всегда уважал его мнение относительно технической стороны моих выступлений. Вообще-то я могу сказать, что Алан – полный и окончательный нацистско-музыкальный ублюдок, который не позволяет никому иметь собственное мнение насчет музыки. Шучу, конечно.
Q: Вспомни что-нибудь этакое из работы с Аланом?
A: Появление еще одной возможности поиздеваться над Стивом Лайоном (Steve Lyon).
Q: Можешь рассказать интересный анекдот или историю об Алане?
A: НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ!
Q: Что-нибудь хочешь добавить?
A: Алан Уайлдер – контролирующий маньяк (Control Freak).
Даглас Маккарти принял участие в записи следующих релизов Recoil: