![]() |
|
Студия The Thin Line / История созданияThe Thin Line (Тонкая линия) – студия Алана Уайлдера, которая находится далеко за городом в графстве Сассекс и предлагает атмосферу, способствующую созданию его уникального стиля музыки. Задуманная как отдельное, специально оборудованное помещение для программирования и звукозаписи, она располагается внутри большого, просторного здания и содержит целый ассортимент классического аналогового и ультрасовременного цифрового записывающего оборудования. Старинное здание, которое датируется серединой 19-го века, пострадало от годами предпринимаемых попыток непродуманных перестроек, но не потеряло свою жизненную силу. Алан решил его восстановить и обновить. Он описывает его так: «жилое, дышащее пространство, отделанное не столько для контроллируемого звука, сколько с некоторым ощущением «мастерской», с большим количеством света». В течение 1991 года под пристальным взглядом Уайлдера команда опытных строителей, электриков и монтажников провела 6 месяцев, вскрывая, укрепляя и заменяя проводку, прежде чем построить винтовую лестницу и место для спальни бельэтажа… наряду с полностью оборудованной кухней из нержавеющей стали и ванной. Переделывая подвал для того, чтобы разместить усилительное оборудование, команда обнаружила неиспользуемый подземный водяной бак и изобретательно превратила его в кабину для барабанов. Компания, специализирующаяся на освещении (Box Products) получила задание добавить уникальные атмосферные детали. Наконец, Алан позвал Кевина Ван Грина (Kevin Van Green), профессионального дизайнера студий, чтобы провести все необходимые провода для оборудования, включая микшерский пульт Soundtracs и мониторы Dynaudio, несколько необычно подвешенные на цепях стального каркаса здания. Арсенал оборудования Алана был установлен внутри уникальной системы стеллажей Кевина – комбинации металлических каркасов, выдвигающихся рабочих поверхностей и вынимающихся ящиков, предназначенных для хранения набора сэмплеров, синтезаторов, магнитофонов, компьютеров и эффектов. Декор студии, который отражает интерес Алана к архитектуре и дизайну интерьеров, включает тщательно продуманные детали, такие как хромированные радиаторы, полированный стальной камин и диван, состоящий из 3-х частей и сделанный из сидений его первого автомобиля Citroen DS 1974 года. Он сознательно избегает обычных студийных атрибутов, таких как золотые диски и фотографии с Элтоном Джоном, но зато есть личные вещицы, например, оформленная в рамочку обложка альбома «A Broken Frame» и коллекция телефонов 30-40-х годов. Характерное внимание Уайлдера к деталям во всех аспектах его жизни гарантирует, что The Thin Line не только принадлежит стороннику минимализма, индустриального стиля, но и источает уникальную атмосферу и индивидуальность, не давая проявиться чувству, что это просто рабочее место. «У меня всегда было желание спроектировать эту студию таким образом, чтобы можно было просто убрать все оборудование и остаться в действительно интересном пространстве здания. Мне особенно нравится, как галерея спальни возвышается над всей комнатой, и окна со ставнями от пола до потолка, открывающие потрясающий вид. Единственная проблема состоит в том, что зимой здесь чертовски холодно!» The Thin Line, как оказалось, особенно способствовала развитию уникальных методов работы ее владельца, и результаты мы можем наблюдать в альбоме Recoil 1997 года «Unsound Methods», который был cпрограммирован и записан именно там. К сожалению, чувство «рабочей обстановки» и неуправляемый звук делали закрытое прослушивание и внимательный отсмотр материала, необходимые для микширования, практически невозможными и вынуждали перевозить большинство оборудования в коммерческую студию. В случае с «Unsound Methods» это раздражение усилилось еще и из-за неудачного опыта в одной специфической студии и в конечном счете заставило Алана начать сомневаться во всей его установке. Придя к выводу, что единственный способ избежать таких проблем в будущем заключается в переоборудовании студии так, чтобы создавать в ней полностью весь проект – от концепции до финального микса, он снова проконсультировался с Кевином Ван Грином и обсудил проблему капризной акустики. Кевин порекомендовал ему построить «комнату в комнате», которую можно было бы временно установить для микширования, а затем демонтировать. Он предложил «плавающий» потолок, опирающийся на стальные балки, которые охватывают здание, и ряд экранов для поглощения звука. Вдобавок он начал работу над перепроектированием и созданием уникальной системы стеллажей для того, чтобы уместить новое оборудование. Новое оснащение было заказано через The Audio Net, представитель которой, Марк Лусарди (Mark Lusardi), вел с Аланом всесторонние обсуждения с целью точно определить, что ему нужно. Для того, чтобы производить процесс микширования в The Thin Line, было принято окончательное решение в пользу Digidesign 24 bit ProTools system – современной hi-end системы, позволяющей записывать цифровые мультитреки и редактировать их. Параллельно была установлена программа E-magic Logic Audio вместо Steinberg Cubase VST, использовавшейся в предыдущей записи. В сущности это позволило Алану «микшировать», поскольку он использовал в работе виртуальный микшерский пульт (ProTools дает возможность работать с таким количеством дорожек, сколько позволит ваша оперативная память) и применял программные эффекты (плагины) ProTools. Он испробовал некоторые из удивительных возможностей программы, ремикшируя «Drifting» и «Stalker» с Полом Кендаллом (Paul Kendall). Все еще имея возможность использовать в работе старое оборудование, такое как клапанные компрессоры и специальные модули эффектов, бОльшая часть из всего этого должна была стать компьютерной. Одно преимущество этой установки в том, что для нее не нужны автоматизированный микшерский пульт и огромная коллекция отдельных единиц оборудования. У этого нового управляющего программного обеспечения так же есть внушительное множество особенностей, включая отличные звуковые возможности для записи вокала прямо на жесткий диск компьютера, что полностью исключает из работы запись на пленку. Для запуска этой системы компьютер Алана Power Macintosh 7600/132 был обновлен до мощного 9600/240 meg. В итоге 2 больших 21-дюймовых монитора и пара расположенных рядом звуковых мониторов Dynaudio BM15A завершили процесс переоборудования. Установив наконец все необходимое оборудование в своей студии, Алан начал знакомиться с Logic и изучать некоторые технические особенности ProTools. Установка была завязана на Logic таким образом, что была видна на одном экране, вместе с ProTools, запущенной после нее на другом. Компьютерная мышка могла передвигаться от монитора к монитору, обеспечивая возможность немедленного изменения настроек. Вокальные и другие музыкальные партии записываются прямо на жесткий диск и затем отображаются на дисплее в виде синусоидального сигнала для дальнейшего редактирования. Алан желал запускать всю свою музыку «вживую» без какой-либо записи на пленку. Преимущество этой полной гибкости – в мгновенном доступе к записям, а также в возможности переделывать музыку с легкостью на любой стадии процесса. После дискуссий по проблеме капризной акустики работа, наконец, началась в ноябре 1998 года. Было решено, что будет две главных зоны для отделки – голые отштукатуренные стены и высокие 20-футовые потолки. Три раздельных стенных блока были оснащены звукоизоляцией в форме заполненных пеной панелей с деревянными рамками (покрашенными в медный металлик) и покрыты перфорированным алюминием. В дополнение к необходимым акустическим характеристикам одна из этих "панельных" зон, которая покрывала большой угол в студии была превращена во внушительную кабину для записи вокала. Наверху Кевин и Марк сделали 3 длинные металлические конструкции длиной 10 футов, каждая из которых состояла из 8 треугольников из специальной акустической пены, а затем подвесили их на разной высоте от имеющихся стальных перекладин, используя промышленные провода и крепления. Далее эти конструкции были покрыты металлической краской – медной и стальной – и прикручены хромовыми болтами со шляпками в виде купола, добавляя уже стилизованной студии индустриальный вид. Две отдельно стоящих башни – басовые ловушки – были также переделаны, заполнены пеной и покрыты алюминиевой сеткой. Это были расположенные строго напротив колонки для максимального эффекта. Два плавающих серебряных и зеленых металлических экрана обеспечивают дальнейшее экранирование позади (или по сторонам) главной рабочей зоны. Чтобы помочь решить проблему отражения звука за колонками, на стальные карнизы были повешены кроваво-красные бархатные занавески, закрывающие окна студии с их 11-метровыми деревянными ставнями. Одно или два других звуковых изменения были осуществлены для оптимизации системы ProTools. 36 каналов на панели L3632 Soundtracs были признаны избыточными и заменены меньшим по размеру цифровым микшерским пультом Yamaha 03D. Однако несколько специализированных аналоговых каналов всегда необходимы для обеспечения той особой «теплоты», которую цифра не может предложить. Поэтому Алан решил добавить так им любимое оборудование Neve в виде старого пульта радиовещания BBC. Произведенный в 1970-е годы и все еще считающийся отличным оборудованием в аналоговом дизайне, 20 каналов с различными модулями были найдены и завершили мозаику. С убранным в настоящее время пультом Soundtracs, основное рабочее пространство Алана было перемещено в центр помещения, и Кевин принялся работать над переделкой его эксклюзивной системы стеллажей для нового оборудования. Чтобы сохранить пространство столь же эргономичным и эстетичным, насколько это возможно, он сконструировал основаной стеллаж с оборудованием, повернутым примерно на 50 градусов. Это несколько напоминает кабину пилота самолета и гарантирует, что большинство часто используемого оборудования – сэмплеры, синтезатор, стойка, клавиатура компьютера и микшерский пульт – будут легкодоступны. Два 21-дюймовых компьютерных дисплея были размещены по центру в пределах стерео-изображения и обрамлены в оптимальном акустическом положении с обеих сторон рядом расположенными звуковыми мониторами Dynaudio BM15A. Чтобы не игнорировать новые усовершенствования, «офисная» секция студии была передвинута в бОльший угол, и необычный стол (который простаивал в главном доме) заменил бюро, на котором некоторое время стоял компьютер. Разработанные и произведенные эксклюзивно для Алана Расселом Бэгли (Russell Bagley) из Box Products медные и стальные материалы, гармонично вписали этот уникальный, в форме пули из дуба стол в интерьер студии. |
