Пресса

Интервью

Интервью Алана Уайлдера для сайта Bullz-Eye.com

10.05.2010

Он написал всего пару песен, ни одна из которых не была выпущена на сингле, но привел Depeche Mode к успеху. Став архитектором звука группы в лучшие ее времена, Уайлдер направил группу к более мрачному и экспериментальному звучанию, но его, возможно, самым известным достижением является работа над треком Enjoy The Silence - балладу, написанную Мартином Гором, он превратил в танцевальный трек, ставший мировым хитом. Взяв на себя большую часть обязанностей в группе, но не получив за это должного признания, Уайлдер покинул группу в 1995 году и направил свою энергию на сольный проект Recoil, в рамках которого он собирается выпустить первый ретроспективный релиз и отправиться в первый тур. Bullz-Eye встретился с Уайлдером в его резиденции в Сассексе, чтобы рассказать о том, как он соединил блюз и электронику до Моби, о грядущем Чемпионат Мира, и о том, как выход за рамки комфортной зоны  может обернуться приятным результатом.

Bullz-Eye (BE): Я знаю, что мы здесь, чтобы поговорить о Recoil, но я начну с того, что мне очень не хватает Вашего вклада в Depeche Mode. Это уже не та группа без Вас.

Алан Уайлдер (АУ): Спасибо. Мне часто говорят об этом, что очень льстит, конечно. Невероятно, какое количество людей продолжает твердить мне об этом, спустя все эти годы. Мне кажется, многие питают слабость к тому времени.

BE: Ну, тогда группе многое удавалось. Вы много экспериментировали со звуком, и Мартин писал свои лучшие песни.

АУ: Вы говорите об экспериментах и раздвижении музыкальных границ, это как раз является проблемой для Depeche Mode. Во времена пребывания в группе моей ролью было подталкивать их на перемены. Они просто были рады пользоваться устоявшимися методами и чувствовать себя при этом комфортно. Но мне нравилось работать с Flood'ом, вместе мы заставляли группу двигаться вперед и меняться, что более всего заметно на альбомах Violator и Songs Of Faith And Devotion. И с тех пор... [пауза] мне кажется, им не хватает сильного продюсера. Знаете, того, кто бы не просто сидел и создавал приятные звуки, а смог взять на себя ответственность и сказать "Да, звучит хорошо, но Вы можете сделать лучше. Если Вы приложите больше усилий, результат может быть гораздо лучше". Вот чего им не хватает, по моему мнению.

BE: Полностью согласен.

АУ: На альбомах, выпущенных после моего ухода, есть хорошие песни. Мартин всегда был хорошим автором песен, и это не изменилось.

BE: Recoil был не особо активен последние годы. Что же подтолкнуло Вас к решению выпустить сборник синглов?

АУ: Ну, давайте не будем называть это сборником синглов, потому, что там нет хит-синглов. Это общее представление о проекте, попытка в общих чертах донести его суть до тех, кто еще не в курсе. Не могу думать о релизе как о сборнике синглов, для меня альбом - это единое целое. Не просто набор треков, из которых Вы можете просто выбрать пару любимых и послушать, Вы должны прослушать альбом от и до, как он есть - целиком. Вот, что важно. Да и проект существует уже достаточно продолжительное время, почти 25 лет, так что, самое время выпустить что-то подобное. И я думаю, Вы вправе сказать, что я не был активен. Мы впервые выступаем живьем, к примеру. Но мне никогда не казалось, что будет легко выступать с проектом. Сложности, в основном, из-за обилия вокалистов, они живут в разных концах света и занимаются своими проектами, не легко приходится, но с появлением идеи использовать фильм, многое изменилось, мне всегда хотелось сделать что-то подобное, но не предоставлялось возможности. Я могу использовать это идею сейчас по многим причинам, к тому же появилось желание выступить вживую. Но все-таки это особый вид презентации, не живой концерт, в обычном понятии.

BE: Я собирался спросить Вас о туре, но Вы уже и так подняли тему. Так Вы впервые в туре после Songs Of Faith And Devotion, да?

АУ: Да. Извиняюсь, я, наверное, уже ответил на десяток вопросов вперед, да? [смеется] Первый раз. Я не любитель выступать по натуре. Я не Дэйв [Гаан], которому нужна аудитория. Мне хорошо и на заднем плане, в общем-то. Но сказав это, я должен заметить, что наслаждаюсь туром, мне нравится путешествовать, встречать новых людей и все подобное. Я счастлив. Но все же, это скорее... что-то вроде презентации, большая часть музыкального материала заранее подготовлена, хоть мы и немного импровизируем на сцене для того, чтобы адаптировать все под площадку и аудиторию. Так что, это не просто альбомные версии треков. Более базовые версии, собранные в большой ремикс в каком-то смысле. Фильм тоже очень важен, даже более чем, он является частью презентации. Необходимо было выделить что-то интересное, на чем бы люди могли сфокусироваться. Иначе, на сцене мало что происходит интересного вообще-то. Так что, очень хорошо, что у нас есть возможность использовать видеопроекции.

BE: Интересно, что Вы решили использовать фильм. Я как раз хотел Вас спросить думали ли Вы когда-нибудь о том, чтобы писать саундтреки для фильмов, многие треки с этого альбома могли бы стать хорошим саундтреком.

АУ: Я испытывал интерес в данном направлении. Но пока не приходилось заниматься написанием саундтреков. Хотя пара треков Recoil использовалась в фильмах, но не случалось писать саундтрек к целому фильму. Я думаю, мне еще скоро представится хорошая возможность. Я открыт для сотрудничества, да. Я мог бы справиться, точно.

BE: Песня "Red River Cargo" звучит особенно интересно, учитывая, что опережает альбом Moby 'Play' на пару добрых лет.

АУ: Да, это правда. На альбоме Bloodline, над которым мы вместе работали, есть трек "Electro Blues For Bukka White" - микс электроники и блюза, и он вышел задолго до того, как Moby начал делать что-то подобное. Так что, да! [довольно улыбается]

BE: Вам еще удалось уговорить Дагласа МакКарти из Nitzer Ebb именно, спеть, а не поорать для альбома. Почему он не поет чаще?

АУ: Я думаю, потому что у Nitzer Ebb не так много мелодичных треков.

BE: Это еще мягко сказано!

АУ: Недавно они попросили меня сделать ремикс для них, мне удалось найти единственный мелодичный трек на их альбоме, над ним я и поработал. Жаль, что они не уделяют больше внимания мелодичности, их треки обладают хорошим ритмом и энергией, да и у Дага большой певческий потенциал.

BE: Есть ли на "Selected" треки, которые Вы сначала предлагали группе, и только потом записали сольно? Или они изначально стояли особняком?

АУ: Нет, ни одна из этих песен не была написана до записи в студии, потому что... я не способен писать песни, честно говоря. Песни рождаются в экспериментах в студии, и мне это нравится, так я изучаю музыку в процессе ее создания. Никогда не знаешь, что из этого выйдет. Именно это стороной написания музыки я наслаждаюсь более всего, методом проб и ошибок совершаются открытия. Как только я создаю некую музыкальную базу, я ищу вокалиста или того, кто напишет текст, чтобы получить конечный результат, который мы сможем назвать песней, а может и нет. В зависимости от того как все звучит, это не песни в их традиционном понятии. Раньше я пытался писать более шаблонные песни, в поп-формате. Даже поучаствовал в написании пары песен Depeche Mode в те дни, но никогда не был действительно доволен результатом.

BE: Ваша страничка на википедии утверждает, что Вас приглашали в Cure в середине 90х. Правда?

АУ: Ну, на 75%. Они никогда не просили меня напрямую. Они спрашивали у Дерила Бамонте, который работал с нами в те времена. Брат Дерила - Перри Бамонте, в конце-концов попал в Cure. Дэрил работал с Depeche Mode и был хорошо знаком с Робертом Смитом и тоже позднее работал с ним. Роберт попросил Дэрила поинтересоваться у меня не хотел бы я к ним присоединиться. Но я только покинул Depeche Mode и, конечно же, у меня не было желания тут же присоединиться к какой-либо другой группе. Мне вообще не хотелось быть частью группы. И до сих пор не хочется. Так что это нереальные события.

BE: Вышло бы что-то вроде Electronic, Вы и Роберт Смит в одной команде.

АУ: Да, странное сочетание.

BE: Я видел запись Вашего появления на одной сцене с Depeche Mode на благотворительном концерте в феврале. Не считая этого концерта, когда Вы последний раз играли Somebody на пианино?

АУ: Наверное, в этот же день. Я тренировался за пару дней до выступления, просто чтобы вспомнить, но я не занимаюсь этим каждую неделю, нет. Самое интересное, что когда я начал играть, то не было ощущения, что столько времени прошло с тех пор, руки до сих пор помнят все движения, мы же столько раз исполняли песню в те времена. Да и песня достаточно простая, не было нужды в долгих репетициях.

BE: Какие отношения царят между Вами и участниками группы сейчас?

АУ: Достаточно хорошие, мне кажется. У нас не возникло проблем. Я общаюсь с Дейвом довольно регулярно, хотя больше переписываемся по e-mail. Не часто вижусь с Мартином и Флетчем, но мы приятно пообщались в тот день. Мы встретились до концерта, все были в хорошем расположении духа и отлично ладили. Мартин - молодец. Он не пьет уже четыре года или около того, и просто стал новым человеком, совершенно не тот, кем я его помню во времена нашей последней встречи.

BE: Мне нравится история о том, как Вы поработали над треком Enjoy The Silence, превратив его из баллады в танцевальный трек. Что еще интересного Вы творили в студии?

АУ: Я думаю, наиболее изобретательными мы были во время записи альбома Songs Of Faith And Devotion, возвращаясь к тому, что я говорил о работе с Flood'ом и движении вперед. Я даже помню, как мы записывали Walking In My Shoes. Это был первый, и, возможно, единственный раз, когда группа играла вместе. Мы всегда занимались программированием. Были, конечно, и моменты живого исполнения, но это скорее записи отдельных партий. А затем Flood сказал: "Давайте сделаем нечто иное". У нас ничего не получалось, хоть мы и пытались записать трек разными способами, ни один из них не звучал достойно. И после третьей-четвертой попытки Flood сказал: "Так, просто сядьте вместе возьмите инструменты в руки и играйте!" И все просто рассмеялись: "Что? Ты о чем? Играть вместе?" Чужеродная концепция для Depeche Mode. Но Мартин взял гитару, я - бас, кто-то взял тамбурин, включили ритм и просто записали то, что вышло. Так мы и получили основу трека - басы и гитару. Я не говорю, что это что-то из ряда вон выходящее. Просто это был настолько необычный процесс для нас, но мы получили хороший результат, которым я доволен. Один из тех моментов, когда мы делали что-то необычным для нас способом и это действовало. Жаль, случалось такое не часто.

BE: Вы планируете провести три презентации в США, затем пару в Великобритании. Что же будете делать после тура?

АУ: Ну, вообще-то мы уже выступали в Лондоне. На данный момент у нас запланировано одно шоу в Мексике, и пара - в штатах. Затем мы возвращаемся в Европу. Изначально мы хотели провести больше презентаций в США, но не вышло по тем или иным причинам. Так что мы планируем вернуться в штаты в октябре и выступить в оставшихся городах. Еще мы хотели попасть в Южную Америку, но промоутеры действовали слишком медленно, а мы хотим все тщательно организовать. Но вернемся к этому вопросу рано или поздно. Вот такой план, и еще Чемпионат Мира в промежутке, Вам он не интересен, но нам - очень. Вообще-то, мы играем с Вами. Играем с командой США. Ты и не знал, поди?

BE: Нет, но один из наших редакторов следит за чемпионатом.

АУ: Да, мы в одной группе с США, будет интересно. Придется прерваться на просмотр чемпионата. Это самое важное. Затем мы продолжим тур в октябре, проведем еще несколько шоу, а потом я примусь за работу над новым материалом.

BE: В рамках Recoil или какого-то другого проекта?

АУ: В рамках Recoil.

BE: Вы уже подыскали людей, с которыми будете работать?

АУ: Еще нет. Сложно заранее предугадать результат и подготовиться. Я просто пишу музыку, а затем нахожу подходящего вокалиста.

BE: Ну, вот и все вопросы, что я хотел задать Вам. Позволю продолжить Вам обед. Спасибо за то, что уделили нам время и побеседовали. Я это очень ценю.

АУ: Пожалуйста! Приятно было пообщаться. И вам спасибо.

Автор: David Medsker
Оригинал интервью: www.bullz-eye.com
Перевод: © ZootCatchy для Recoil.depeche-mode.ru