Пресса

Интервью

Интервью Алана Уайлдера для сайта Side-Line.com

22.04.2010

Вторник, 23 марта 2010 года, я попросил двухчасовой перерыв, чтобы взять интервью у бывшего участника Depeche Mode Алана Уайлдера, который на несколько дней остановился в отеле Sofitel в Брюсселе. Позже этим вечером у него состоится шоу в Антверпене в рамках тура Selected, в котором ему помогают Пол Кендалл (который тоже ответил на пару вопросов в этом интервью) и Оливия Лувел. Я приехал как раз вовремя, чтобы побеседовать с представителем PIAS Promo перед встречей с Аланом Уайлдером. Если честно, я впервые вижу Алана воочию, спустя почти 13 лет общения через интернет и странного звонка во время выпуска его последнего альбома subHuman.

Он похудел, что, безусловно, явилось результатом посещения тренажерного зала - небольшое наблюдение, подтвержденное его ассистентом. Короче говоря, the boss в великолепной форме. Он привел в порядок свою личную жизнь и нынешний тур невероятно успешен, некоторые вечеринки (особенно в Ганзе) уже стали культовыми.

Вскоре мы уже сидели, попивая отличный эспрессо. Я ненавижу кофе, который подают у нас в Oxfam, он просто отвратителен. Так что, чашка хорошего кофе мгновенно поднимает мне настроение. Встреча оказалось очень приятной, Уайлдер твердо стоит на земле и демонстрирует ясное видение и понимание ситуации на рынке в настоящее время. Занятно находиться рядом таким уважаемым артистом, открытым новым возможностям и прогрессу. Кое-кому стоит поучиться у него.

Ранее этим утром он отправил мне письмо на e-mail с вопросом не мог бы я захватить с собой сингл Warm Leatherette от The Normal. Это представлялось маловозможным, так как я был на работе, но звонок - и друг подтверждает, что он принесет его этим же вечером, в обмен на пропуск за сцену. Хороший пример сотрудничества с Уайлдером в наши дни. Близкое и открытое общение с фанатами. И не зря - достаточно почитать отзывы о шоу на его форуме.

Но вернемся к теме. Вскоре состоится релиз альбома Selected, новой компиляции Recoil. И тур в его поддержку явился целой арт-инсталляцией охватившей оба континента при участии избранных артистов на отдельных шоу - таких как, Оливия Лувел, Даглас МакКарти (Nitzer Ebb), продюсировавший Depeche Mode на протяжении многих лет Гарет Джонс (также принял некое участие в интервью), и даже глава Mute Дэниэл Миллер. Более того, альбом будет доступен в четырех форматах (в т.ч. делюкс бок сет из четырех дисков, общим весом около полутора килограмм), что несколько удивительно для обычно низкобюджетных релизов типа best of. Но, слава Богу, это не о Recoil. Тур и альбом охватывают пусть и небольшой, но невероятно богатый каталог работ сольного проекта Уайлдера Recoil. (фото – Оливер Тиде, Венсан Дюфрейн и Recoil)

СЛ: Я заметил, что Вы не включили в релиз ничего с Hydrology и 1+2, есть на это определенная причина, или это связано с тем, что с 95-96 Вы так или иначе начали двигаться в новом направлении?

АУ: Ну, похоже, Вы знаете все ответы заранее (улыбается). Я бы включил пару треков, если бы они подходили, но они просто не вписываются в концепцию. Собирая все воедино, я хотел, чтобы альбом звучал как единое целое, а не как сборник случайных треков. Даже Bloodline казался неуместным, в силу своего более электронного звучания. Включение Faith Healer и Edge To Life в компиляцию было несколько опасным, но я чувствовал, что просто обязан включить хотя бы пару треков с этого альбома. Я думаю, что стал творить на новом уровне, начиная с Unsound Methods.

СЛ: Я полгаю, dvd-диск из 4х-дискового бокса будет включать запись шоу в Hansa Tonstudio, так? Или я ошибаюсь?

АУ: Нет, материалы для dvd-диска были подготовлены заранее. У нас бы не хватило времени для записи шоу к выпуску 4х-дискового бокса. Мы до сих пор работем над оформлением, оно еще не закончено. Делаем все максимально быстро, хоть бокс и будет выпущен спустя 4 недели после основного релиза.

Вы поймете все и того, что услышите сегодня на шоу. Мы, конечно, исполняем кое-что вживую, но, в основном, это заранее подготовленный материал. Вроде арт-инсталляции. Мы с Полом [Кендаллом] просто добавили эффектов и пару других вещей. Для меня ново гастролировать с этим проектом - порой я чувствовал себя неуверенно на сцене, но сейчас уже лучше. Но все равно думаю, что сделал недостаточно (улыбается).

Вообще-то, мы записали несколько выступлений - Гамбург, к слову, был записан с трех камер, ибо это позволяет увидеть все в ином разрезе, особенно в таком помещении, как церковь. Хотя я не знаю, что делать со звуком - наложить оригинальный или живой, посмотрим, как получится.

СЛ: Зачит ли это, что Вы собираетесь выпустить эти записи?

АУ: Ну, мы еще не решили, что с ними делать. Может, выпустим что-то вроде документального фильма с отрывками живых выступлений, я пока не уверен.

СЛ: Задумывались о LiveHereNow?

АУ: Вообще-то да, задумывались, но решили, что это убьет идею на корню – так или иначе выпустим материал, релиз которого еще только планируется.

СЛ: Сет звучит очень сбалансированным - быстрые треки сменяются более медленными, как Вы пришли к такому результату?

ПК: Много экспериментировали. Некоторые треки урезали до базовых версий, другие усовершенствовали,  и даже создали новые композиции, которые и не снились даже самым ярым фанатам Recoil.

СЛ: Много также и дополнительных ритмов - написали специально для сета, или это что-то из старого?

ПК: Из разных источников. Мы пробовали существующие, комбинировали новые, иногда использовали что-то из старого, как Вы выразились.

СЛ: С чего начали создание такого сета длиной в час?

ПК: На самом деле, работа мало отличалась от создания нового альбома, кроме того, что у нас уже были существующие треки. Как я уже говорил, было важно создать абсолютно новый объект, который бы хорошо звучал вживую и понять какой эффект он будет производить. Процесс несколько схожий с работой диджея, только цель не выманить людей на танцпол и задержать там, а скорее заинтересовать и заставить задуматься. Кстати, видеоряд является ключевым моментом в презентации, привносит много переживаний и впечатлений.

СЛ: Дополнительные живые элементы, которые вы добавляете, из чего они состоят? Как решаете, кто и что будет играть?

ПК: Обработка и переработка, запись и перезапись, поделили все пополам.

СЛ: После того как макбук Алана сломался, стало ясно, что выступление посредством ноутбука имеет свои границы. Ожидали чего-то подобного, или это для Вас явилось очередным испытанием?

ПК: К счастью, у нас есть много резервных копий в разных форматах, так что никаких катастроф не должно быть. Компьютеры не совсем приспособлены к постоянным перевозкам, но и мы ж не рок-н-ролльщики (смеется).

СЛ: Алан, когда мы разговаривали по поводу промо-камании subHuman, я помню, Вы сказали, что реклама Recoil достаточно трудная вещь. Вы, конечно, не нуждаетесь в рекламе для немецкой индастриал сцены, но я думаю, Вы пошли дальше. Что-то изменилось?

АУ: Это всегда непросто... например, когда мы приехали в Бельгию, оказалось, что здесь не так много возможностей для рекламы. С Бельгией всегда немного сложнее, чем с другими европейскими странами. Но создание достойной рекламы всегда трудно - поэтому мы проводим так много времени в интернете в поиске новых способов презентации проекта людям. Но идея этого релиза - не тот случай. Изначально, Mute просто хотел быстро выпустить низкобюджетный сборник, в основном, для продажи в магазинах для тех людей, которые бы не стали покупать альбомы, но потратились бы на сборник. Как бы то ни было, все вылилось в релиз альбома в четырех форматах - гораздо более дорогой концепт соответствующий высоким творческим стандартам.

Все круто изменилось с тех пор, как мы обсудили этот проект с Mute в первый раз. Они переорганизовали всю систему получения лицензий, возродили Mute Indie, и теперь осознают, что выпуск специальных изданий альбомов может быть рентабельным. Многие лейблы ныне предоставляют покупателям возможность выбора формата. И все счастливы - и артист, желающий воплотить свои творческие идеи в жизнь, и покупатель, который может выбрать желаемый формат, и звукозаписывающая компания, получающая доход от продаж этих изданий.

СЛ: Хоть альбом и стоит заявленной цены, но доставка обходится довольно дорого.

АУ: Я знаю, я получил много писем от людей с вопросом какого черта так происходит... так что попросил Mute объяснить ситуацию. Они сказали, что получали столько жалоб по поводу услуг предоставляемых почтой (задержки, плохая упаковка, иногда даже повреждения), что решили организовать свою службу доставки, за работой которой можно проследить, и гарантировать, что Ваш заказ будет доставлен вовремя и в целости. Обратная сторона - высокая цена. Но, я думаю, что у людей должно быть право выбора. Mute и Mutebank действуют как самостоятельные подразделения, так что здесь прослеживается некое влияние внутренней политики.

(Примечание: На самом деле, так как бокс весит около полутора килограмм, Mutebank может использовать только курьерскую службу доставки. Их тарифы гораздо ниже таковых у DHL. При заказе у Mutebank Вы получаете сообщение: в целях прослеживания доставки каждого заказа и обеспечения сохранности данного делюкс бокса ограниченного выпуска, все заказы доставляются только курьером)

СЛ: Но сам бокс заслуживает своей цены.

АУ: Это точно. Я уверен, что он хорош. Он отлично оформлен и стоит того.

СЛ: Реклама вашего проекта Recoil всегда деликатна, вне зависимости от способа ее преподнесения.  Даже в интервью для depechemode.com в честь короткого воссоединения на сцене Royal Albert Hall Вы и не упомянули о своем проекте...

АУ: Ну, я не наивный и понимаю, что это могло бы быть хорошей рекламой для меня, но я просто наслаждался моментом. Не было никакой нужды в навязчивой рекламе. К тому же, я думаю, что это была хорошая реклама для Depeche Mode, в некотором роде плата за доверие и демонстрация их скромности.

Я также понимаю, что имя Depeche Mode иногда используется и для рекламы моего проекта. Но это ни в коем случае не моя инициатива. Например, промоутеры часто его используют для рекламы тура в поддержку Selected (но опять же не по моей инициативе или настоянию). В любом случае, некоторых людей просто привлекает моя история, но это нормально. Другие знакомы с самим проектом. Я просто надеюсь, что вне зависимости от мотивации, то, что они увидят, впечатлит их.

СЛ: Вы недавно добавили Warm Leatherette в сетлист.

АУ: Хорошо, что мы можем адаптироваться к ситуации. Небольшая сложность только в том, что видеопроекции, созданные для изначального сета, тоже надо адаптировать - это, конечно, не так сложно, но требует некоторого времени. Но это не для всех шоу, мы можем еще что-то изменить.

СЛ: Лично я думаю, что все это обернулось в рекламу для Mute, посмотрите хотя бы на шоу в Ганзе.

АУ: Ну, я даже не думал об этом. Хотя шоу в Берлине определенно было больше в честь Mute. Здорово иметь много возможностей, и я был очень рад, что Дэниэл Миллер и Гарет Джонс присоеденилось ко мне. Что также послужило одной из причин включения Warm Leatherette в сетлист, и выбора электронных проектов в качестве гостей, интересно посмотреть, во что это выльется. В идеале, я хочу, чтобы каждое шоу было уникальным.

СЛ: Как Вам удалось уговорить Дэниэла Миллера и Гарета Джонса?

АУ: Я просто спросил. Сказал Гарету, что собираюсь играть в Ганзе и спросил, не хочет ли он как-либо поучаствовать. В свете этих событий решил спросить и Дэниэла. Я знал, что мое предложение их заинтересует, потому что Ганза настолько особенное место, столько воспоминаний с ним связано. Также я думаю, что Дэниэл был истинно рад моему предложению, ибо никто обычно не просит его о подобном. Он был диджеем, но никогда не занимался чем-то подобным этому туру.

СЛ: Я заметил, что у Вас вызвал раздражение вопрос того фаната о воссоединении с Depeche Mode.

АУ: Просто надоело - мне задавали этот вопрос чаще, чем кому-либо. Так было и до выступления в Royal Albert Hall, но с тех пор меня спрашивают в десять раз чаще! Возможно, этого никогда не случится. Нельзя знать наверняка, и я никогда не зарекаюсь, но все же... никаких планов. Вот видите, Вы умудрились меня опять спросить об этом (улыбается и берет чипсы).

СЛ: Вы уже занимались просушкой магнитных лент для данного релиза. Я знаком с процессом, но не рано ли?

АУ: Нет, потому что ленты недолговечны. Я думаю, что даже спустя 10 лет Вы должны быть уверены, что Ваши записи еще можно использовать. Есть разные уровни просушки магнитных лент, и, думаю, для наших пластинок использовали самый слабый, но достаточный для того, чтобы скрепить слои. Мне сказали, что очень важно делать цифровые копии именно с первой такой просушенной ленты. Я очень хотел послушать сам все с полудюймовой ленты, но мы записали только то количество лент, что нам нужны для выпуска альбома, так как это дорогой и долгий процесс.

СЛ: Досадно, что не смогли использовать все виды пленки?

АУ: Ну, да... хотя Mute и так многое сделали для моего проекта, я просто не в праве просить большего. Они б ответили "Да ладно, не издевайся!". То же и о 5.1 версии - слишком дорого и заняло бы много времени. Но вы же знаете, то, что мы восстановили те полудюймовые ленты уже хорошо.

Позвольте рассказать Вам еще кое-что интересное. Заканчивая альбом, мы обычно делаем аналоговую версию на полудюймовой пленкеи цифровую версию. Когда вы записываете на полудюймовую пленку, она сразу начинает сводить Вас с ума, потому что при ее проигрывании все звучит не так, как Вы предполагали. Вы начинаете склоняться к использованию цифровой версии, потому что она более близка к оригиналу. Вы недоверяете пленке.

Интересный момент наступает, когда Вы прослушиваете пленку чуть позже, на свежую голову. Вы начинаете склоняться к использованию пленки. Вы понимаете что то, что она добавляет желаемые ноты. Да, запись на ней отличается от оригинала, она усиливает басы, компрессию и увеличивает диапазон. При перезаписи мы почти всегда используем полудюймовую пленку.

СЛ: Я думаю, этот тур стал особенным после того как, Вы стали посещать афтепати в Европе чтобы пожать руки фанатам.

АУ: Да, я просто не мог сделать обычный тур, нужно было что-то большее, и вот во что это вылилось. К тому же, появилось столько людей, желающих помочь. Я знаю многих промоутеров лично и поддерживаю с ними отношения. К тому же, я познакомился со многими лицензиатами и независимыми промо-компаниями, просто посчитал обязательным начать эти отношения. Так приятно, что столь многие люди пожелали помочь мне.

Вы знаете все про русский релиз - так это продолжение. В Чехии, Игорь Дворский работал над видеопроекциями и рекламой шоу в Праге. Над проекциями работали еще три человека. Дэннис Бурмейстер, занимавшийся рекламой шоу в Берлине, говорит: "я занимаюсь этим не ради денег, я просто хочу принять участие и сделать все как следует". Наш вебмастер Оливер Тиде тоже посещает шоу и фотографирует, выкладывает видеоролики онлайн. Это только несколько примеров того, во что развивается дружба и как она окупается. Я просто счастлив иметь такую поддержку.

СЛ: Ваш брат-близнец Пол Кендалл тоже вовлечен во все это!

АУ: (смеется) Пол потрясающ, вы знаете, он - настоящий джентельмен! (улыбается) Он один из немногих людей, с которыми я работаю в студии годами, не действует мне на нервы. Обычно, когда Вы тесно работаете с людьми, они начинают Вас раздражать. Может я чересчур перфекционист или ожидаю от людей слишком многого, но с Полом я легко уживаюсь. Он совершенно по-другому смотрит на вещи, так что я просто могу обратиться к нему, когда мне нужен свежий взгляд на что-либо.

ПК: У меня совершенно другой подход к музыке, нежели у Алана. Он музыкант, а я - нет. Я воспринимаю музыку как звук, которым можно манипулировать, у меня нет чувства гармонии. Я наслаждаюсь работой над звуком на компьютере.  Удаляю нежелательные помехи в вокальных партиях, люблю придавать форму. На более личном уровне мы можем обсуждать футбол и английский крикет.

АУ: Ясно, что я люблю держать все под собственным контролем и делать все по-своему, но я приветствую и вклад других людей.

Так же и с людьми, делавшими видеопроекции - они свободны развивать свои идеи, но за мной право следить за качеством конечного результата. Исполнительный продюсер, директор – называйте, как хотите. С нами работают люди, которые просто пришли и сказали, что хотели бы помочь. Дмитрий Семёнов, снявший видео для Allelujah, был одним из них, и его творение великолепно. Он работал еще над тремя песнями. Честно говоря, я чувствую себя несколько виноватым за то, что не могу реально заплатить им, но они, кажется, просто счастливы участвовать во всем этом, и я думаю, это хорошая реклама и для них.

Такой же подход ко всем с кем я работаю, в частности к вокалистам. Я стараюсь найти талантливых людей и позволяю им творить, не указывая, что им делать, затем довожу их работу до нужного мне результата. Если мне не нравится я так и скажу - "извини, мне так не нравится". Я отклонил многие предложения... Всегда есть что-то, что мне хотелось бы сделать по-другому.

СЛ:  Даже отказывали людям?

АУ: Да, было несколько раз за эти годы. Могу рассказать Вам об одном, котором еще не упоминал никогда - Ричард Батлер из Psychedelic Furs. Он записал три песни для альбома Liquid, но они просто не произвели нужного эффекта. Были и другие записи - с Самантой Корбелл и Джо Ричардсоном - которые так и не вышли. Но я все равно храню эти записи на всякий случай, ибо часто использую старые вещи, в том числе при создании нового материала. Примерно то же мы делаем и сейчас - сводим разные треки, используем вокальные партии и новые ритмы.

СЛ: Пол, как Вы оказались втянутым во все это?

ПК: Алан услышал, как я играю Recoil среди других диджеев, таких как Пэн Соник (Pan Sonic), и ему понравился сет. Мы достаточно близко живем, и, конечно, много работали вместе за последние годы. Так что, когда он разрабатывал идею тура, я оказался рядом и был готов помочь. К тому же, он знал, что я никогда не бывал в турне, и возможно решил, что будет забавно понаблюдать, как я страдаю на сцене и во время переездов (смеется).

СЛ: Как продвигается работа над новым альбомом Recoil?

АУ: Не особо быстро, но люди уже привыкли к этому (улыбается). Мне пришлось приостановить работу, последние два года были сложными в плане личной жизни, не было времени на работу в студии. Я разделяю опеку над своими детьми, так что все расписано на 6 месяцев вперед - у кого они будут жить и т.п. Приходится втискивать работу где-то между всем этим. Теперь еще и этот проект Selected, который развернулся шире и стал сложнее. Вы думаете, что создать компиляцию легко, но на самом деле это долгие месяцы работы. Впрочем, приятной работы, я не жалуюсь.

Но, да, я начал работу над 6-7 треками. Но еще слишком рано, чтобы определиться с направлением.

СЛ: Немного о старом - трек Come Alive для Nitzer Ebb, ритм звучит почти также как в Stone, совпадение?

АУ: Черт, я его даже не помню! Откуда такой вопрос? Возможно да, я, правда, не помню... Я не думаю, что один и тот же трек... Придется прослушать снова и проверить. Это было 20 лет назад! (улыбается)

СЛ: Извиняюсь, всегда хотел задать этот вопрос, но забывал. Как бы то ни было, Nitzer Ebb тоже сделали ремикс для Selected. 

АУ: Да, я, кстати, использую часть их ремикса в сете. Нет планов по дальнейшей работе с ними, хотя, возможно, Даглас присоединится к нам в Праге. Они всегда намекали, что хотели бы побольше работать вместе. Мне бы не хотелось делать целый альбом, например, но может еще ремикс или что-то подобное? Одна из причин ухода из Depeche Mode - мне не нравится находиться в группе из-за сложных внутренних отношений. Продюсирование альбома может привести именно к этому - однажды обнаружишь себя вовлеченным во все эти передряги в качестве посредника, советника, арбитра бла бла бла. Не хочу утруждать себя этим.

СЛ: В "Sermon"...

АУ: (смеется) Ну вот опять!

СЛ: ... Вы использовали африканские сэмплы. Стюарт Коуплэнд выпустил "The Rhythmatist" в 1985... совпадение?

АУ: Не считая The Police, я не слышал ничего из его работ. Хотя, был еще проект Klark Kent, с которым он выпустил 10'' EP, что-то в стиле панк…

Я, наверное, просто отчаянно пытался найти сэмплы, и, думаю, это с какого-то винила - не помню его названия. В те дни мне нравилось брать сэмплы с записей, люди все еще занимаются этим, очевидно, даже я иногда так делаю. Но мы должны быть более изобретательными и креативными, чем в те дни, когда просто говорили "отличный сэмпл, давайте используем что-нибудь из него!". Мне всегда казалось интересными смешивать живое человеческое исполнение с электроникой, цифровая обработка также интересный способ. То же и о Recoil. Органическое звучание фрагментов живых выступлений со всей присущей им человечностью, в купе с современными методами обработки заставляет звучать конечный результат так, как его никогда нельзя было бы исполнить. Вот то, что выделяет Recoil. Я думаю, что эта африканская музыка как блюз, в ней есть некая грубая человечность.

СЛ: Пол, Вы работаете с Аланом уже на протяжении нескольких лет, что бы вы выделили? Какие песни впечатлили Вас больше всего и почему?

ПК: Среда, в которой мы работаем, способствует творчеству, это очень важно. Сложно выделить определенный момент, но все же процесс записи с Джо Ричардсоном в Техасе. Мы работали в замечательной студии в Остине,  в которой я впервые видел такое количество гитарных клапанов и коллекций усилителей, каждый из которых имел феноменальные характеристики. Это вероятно был единственный случай в моей карьере, когда мне не приходилось настраивать гитары, так как усилители сами подстраивались под выдачу нужного звука. Джо с радостью эксперементировал, и его ударник тоже. Безумное и приятное время.

СЛ: Мы получили несколько вопросов от фанатов для Вас, Алан. Но так как 99% из них о воссоединении Depeche Mode, я выбрал только два содержательных. Первый - от Фила Джарвиса из Техаса: "Согласился бы Чарли [Alan Chrales Wilder], если бы его пригласили, соревноваться в телевизионном шоу Strictly Come Dancing? Учитывая его очевидную увлеченность музыкой, какой из нижеперечисленных танцев ему бы лучше удался - румба, ча ча ча или буги-вуги, учитывая, что у них нет категории ebm?"

АУ: Нет! Не думаю, что мне бы удалось что-либо из перечисленного. Хоть я и обладаю чувством ритма, но я безнадежен в танце (улыбается)!

СЛ: И еще один от Стефани Девиллерс: "Являетесь ли Вы до сих пор фанатом Foot Queenpark Rangers и выиграет ли английская сборная финал мирового кубка в июле?"

АУ: (смеется) Ты ведь не большой фанат футбола, да, Бернард? Судя по тому, как ты это произнес! Если ты фанат футбола, то это на всю жизнь. Я был на одной игре моей команды в этом сезоне, но пока у них дела идут не очень хорошо. Вообще-то я распланировал этот тур так, что он закончится как раз к началу Кубка Мира, так что я смогу посмотреть его на своем большом телевизоре! - хотя Бритт умудрилась организовать поездку в Италию как раз в разгар соревнований, но она не намеренно. Очень мило с ее стороны, эта поездка в Сицилию - сюрприз, так что я ее не отменил... поэтому в разгар борьбы за Кубок Мира мы будем в Палермо, но, к счастью итальянцы ярые фанаты футбола, так что не трудно будет найти спорт-бар. И нет, я не думаю, что Англия выиграет, но думаю, что мы будем близки к этому! Если все пойдет, как запланировано, мы будем играть в четвертьфинале с немцами (зависть появляется на его лице)!

СЛ: Какая группа нравится Вам сейчас и почему? Давайте поможем продвижению какой-нибудь группы!

АУ: Если выбрать только одну, то я последнее время много слушаю Architect. Альберт, наш испанский промоутер, рассказал мне о проекте Дэниэла Майера, мне он очень понравился, так сильно, что я решил пригласить Дэниэла выступить на паре шоу Recoil - в Лодзи и возможно в Готенбурге.

Автор: Bernard Van Isacker
Оригинал интервью: Side-Line.com
Перевод: © ZootCatchy для Recoil.depeche-mode.ru