Пресса

Интервью

Интервью Алана Уайлдера для сайтов depechemode.sk/depechemode.cz

22.04.2010

01: Давайте вернемся в прошлое, примерно лет на 25 назад... когда возникла идея создать новый проект, и что предшествовало ей?

АУ: По правде, все началось случайно, с демо записи, которую я представил Дэниэлу Миллеру. Он предложил выпустить ее, оставив все? как есть, так как перезаписать бы ее было бы сложно из-за использования лупов (петель) и сэмплов. Так что пусть люди знают, что все было создано на 4х-кассетной машине! Вот так и родился проект.

02: Как Вы воспринимаете альбомы 1+2 и Hydrology сейчас? На Hydrology Вам музыкльный стиль ясно слышен, но что на счет 1+2? Были ли это Ваши идеи, или кто-то предложил Вам поэксперементировать с сэмплами Depeche Mode?

АУ: По большей части я просто дурачился с Emulator. Наслаждался игрой с найденными лупами, снижал скорость, фильтровал и преобразовывал, чтобы посмотреть, что можно с ними сотворить. Меня до сих пор увлекают манипуляции над живыми выступлениями посредством цифровых технологий. В этом смысле ничего не изменилось за прошедшие 25 лет - просто стало более изощренным.

03: Первым характерным альбомом проекта Recoil стал Bloodline, в частности благодаря вокалу и текстам. Как возникают тексты? Берете то, что предлагают Вам авторы, или они показывают несколько, а Вы выбираете самый подходящий? Как-то отслеживаете их содержание?

АУ: Мой подход к работе с музыкантами всегда был одинаков - я выбираю людей, которым, как мне кажется, есть, что предлложить. Я даю им полную свободу в создании того, что, по их мнению, подойдет для композиции, взамен, я хочу, чтобы они давали мне свободу обработать данный ими материал так, как я посчитаю нужным. Конечно, иногда мы обсуждаем тексты и мелодии и вносим некоторые изменения, если необходимо, но, в общем, я хочу, чтобы они привносили частицу себя в работу. Я не хочу диктовать все подряд.

04: Возможно глупый вопрос, но как Вы соотоносите себя с некоторыми текстами? Вы думаете о них? Некоторые из них, по правде, несколько грубые и жесткие, например Luscious Apparatus (Unsound Methods) и Chrome (Liquid)...

АУ: Я реагирую на тексты точно так же, как и любой другой слушатель, пытаюсь сформировать собственную интерпретацию. На самом деле, я не хочу, чтобы мне все объясняли, лучше использую собственное воображение. Я стараюсь найти способ увидеть смысл в каждой песне, что попадает на любой альбом Recoil, и затем смотрю, как представить каждый элемент частью единого концепта. Следовательно, я также могу подправить музыкальную атмосферу к нужном направлении.

05: Ваш проект особенный потому, что Вы способны удачно соединить феноменальные вокальные партии с музыкой решительно любого стиля, что не удается обычным людям. Можно даже сказать, что Вы возродили блюз. Есть ли еще какой-либо стиль, который бы Вам хотелось использовать, но еще не предоставлялось подходящего случая?

АУ: В общем, нет - все, что Вы слышите есть отражение того диапазона музыки, что я слушаю, широкого и разнообразного. Я думаю, что мне удалось собрать почти все стили :)

06: Говоря о вокалах... как Вам удалось найти таких людей, как Николь Блэкмэн, Диаманда Галас, Джо Ричардсон и Мэгги Эстеп? Были ли Вы знакомы с их работами до того, как получили сведения от кого-либо?

АУ: Бывает по-разному. Я был знаком с  Диамандой, так как она работала с Mute, услышал Николь на пластинке "Dead Inside", которую она выпустила вместе с Энтоном Фиром из Golden Palominos, Джо я нашел, прочесывая интернет, Даг МакКарти - мой старый друг, также поддерживал DM в составе Nitzer Ebb. Карлу Тревакис мне предложил наш общий друг, ну и так далее.

07: Есть ли еще вокалисты, с которыми бы Вы хотели поработать в будущем?

АУ: Lisa Gerrard, Morrissey, Elizabeth Fraser, эээ... многие, я уверен.

08: Как Вы начали сотрудничать с Полом Кендаллом?

АУ: Пол много работал в студии Mute, и мы однажды встретились, когда он выступал представителем во время сессии Depeche Mode. Мы часто пересекались и работали вместе над некоторыми ремиксами для Unsound Methods. мне понравился его подход, идеи и упорство в студии. Мы оба испытываем желание выжать все возможное из материала, без компромиссов. В основном, его роль сводится к заполнению тех пустот, где мне не хватает технических навыков, и к оценке общего звучания со стороны. Мы смотрим на музыку под разными углами, и я верю, что это работает нам на благо.

09: Сет для шоу был подготовлен целиком заранее или Вы сводите и импровизируеет прямо на сцене? Некоторые переходы между треками звучат очень впечатляюще.

АУ: Да, сет практические целиком был подготовлен зарнее, хотя мы подгоняем каждое выступление под определенную концертную площадку, с учетом ее акустических данных и видео возможностей. Что мы добавляем - это некоторые эффекты и подстраиваемся, и также иногда мы можем что-либо подправить, если у нас есть дополнительные вокалисты.

10: Есть ли у Вас какие-либо идеи по поводу будущего Recoil в данный момент? В каком направлении будет двигаться новый проект?

АУ: Всегда сложно определенно сказать, ибо я позволяю каждому альбому развиваться естественно, без особых ограничений. Посмотрим, что произойдет... после Кубка Мира :)

Автор: Monghi
Оригинал интервью: www.depechemode.sk
Перевод: © ZootCatchy для Recoil.depeche-mode.ru