Дискография

Альбомы

subHuman

Дата релиза: 09.07.2007

01. Prey (8:21)
02. Allelujah (9:26)
03. 5000 Years (6:37)
04. The Killing Ground (9:56)
05. Intruders (11:37)
06. 99 To Life (8:11)
07. Backslider (7:09)

Форматы:

CDSTUMM279 - компакт-диск
LCDSTUMM279 - компакт-диск (super jewel case CD + bonus DVD)
STUMM279 - LP (gatefold sleeve double vinyl)

Комментарии:

От нового альбома Recoil я ожидал многого. Всё-таки 7 лет (то есть 4 года, т.к. с творчеством Алана я познакомился в 2003 году) ждал когда же ОН належится на диване и напьётся пива. И вот, настало время прослушать новый альбом Recoil – Subhuman, главной темой которого является взаимная ненависть людей, представляющих разные культуры. Обложка мне нравится, как и прочий арт. Вся эта идея с манекенами во взаимодействии с предметами быта очень оригинальна. Если честно, не думал, что можно сделать что-то наравне с артом liquid. Оформление диска и меню (заточено под НЕширокоформатные телеки. Никто не знает почему?) тоже очень стильное. Перейду, однако, к главному…
1) Prey. Сингл, который оправдывает большое количество средств, потраченное на систему шестиканального звука. Замечательный немного рваный звук, превосходная многоканальная проработка, темп композиции постоянно меняется. Ну и вокалист не подкачал. Мотив тоже замечательный, часто напеваю припев этой песни. Настроение – очень позитивное и энергичное. Рульный сингл. Хотелось бы увидеть клип на него.
Оценка: 5+
2) Allelujah. В высшей степени красивая композиция. Минорная, немного грустная, но не депрессивная. Очень многослойный звук (как и на всём альбоме) и «лёгкий» вокал возвышают над землёй, заставляют вновь и вновь задумчиво, как бы безэмоционально, пропевать «Allelujah...». Эта песня, как и все на Subhuman, имеет очень сложную структуру, куплеты повторяются несимметрично, имеют место проигрыши и бэк-вокал.
Оценка: 5+
3) 5000 years. Барабанная дробь, губная гармошка, своеобразный вокал, обилие низкочастотных звуков. Композиция отражает что-то вроде звука битвы: повсюду взрывы, вертолёты, звуки барабанов, марш солдат. Очень атмосферная песня, можно закрыть глаза и представить себе всё, что ты слышишь. Четвёрка за то, что меня персонально раздражают барабанная дробь и сплетни какого-то там солдата.
Оценка: 4+
4) The killing ground. Это композиция в духе prey: есть неплохой электронный мотивчик, всё сделано на высшем уровне, но чего-то не хватает...
Оценка: 4
5) Intruders. Наиболее скучная композиция на Subhuman. И не то, что бы она плохая. Просто не выделяется среди других. Ближе к середине темп набирает обороты, потом наступает довольно резкое затишье и играется проигрыш, на котором можно заснуть. Совершенно не понимаю зачем он был нужен.
Оценка: 4-
6) 99 to life. Отличное начало, свежие сэмплы, не очень загруженный звук. Во всех отношениях хорошая композиция. Довольно быстрый темп, превосходный вокал, тут всё безупречно, но, всё же, не гениально.
Оценка: 5
7) Backslider. Наиболее задорная композиция на альбоме. Под неё так и хочется станцевать какой-нибудь уэльский народный танец. Тут само звучание уже напоминает не то блюз, не то фолк, напоминает инструментальную, а не электронную музыку. В этой песне используется непереработанный сэмпл из Drifting, который вносит лёгкий элемент нстальгии :) Насколько оригинальная, настолько и бессмысленная концовка альбома. Backslider – безусловно жемчужина.
Оценка: 5+

Альбом не получился депрессивным или грустным. Subhuman – достаточно весёлый, настроение большинства песен можно характеризовать как приподнятое. На мой взгляд в этом и есть главное отличие нового материала от старых работ Алана Уайлдера. Категорически не согласен с теми, кто утверждает, что Алан повторяется. Это не так. Да, остался прежний стиль, остались любимые алановские обороты. Но, как я уже сказал, изменилось настроение… и вокал! Речитатив ушёл, как и бульканье, хрипение, крики про секс и пр. Осталось мелодичное пение! Наверное в этом и состоит та «попсовость», о которой говорил Уайлдер в процессе работы над альбомом. Хотя попсовым и понятным многим альбом не получился, иначе это был бы уже не Recoil.
Любимый трек мне выделить сложно, как и самому Алану. Мне больше всего нравятся Prey, Allelujah, 99 to life и Backslider. То есть больше половины альбома)
DM изменился, Recoil остался верен себе, держит планку, однако лично мне бы хотелось видеть чуть более радикальные изменения в музыке, да и самому Алану трудоспособности ещё немного прибавить не помешало бы. Будем надеяться, что отныне он не будет устраивать настолько продолжительных каникул и запишет ещё кучу нового, свежего, оригинального, потрясающего наши колонки, материала.

ОЦЕНКА АЛЬБОМА: 5- (Зачот. Но мог бы ещё чуть лучше сделать.)

P.S.: Эмбиентная версия альбома вызвала у меня исключительно положительные эмоции. Упрощённый звук + кое-какие новые сэмплы. Это же практически ремикс на целый альбом! Классно, зачот.
После того, как просмотришь Jezebel, появляются бонусные видео: «shunt» и «electro blues for Bukka White». Последнее видео не представляет никакого художественного интереса :( Ну хоть так :)

Snegovik Morozovich


Credits:

Arranged and produced by Alan Wilder.
Additional production and sound design by Paul Kendall.
Recorded at The Thin Line, Sussex and Texas Treefort Studios, Austin.
Mixed by Alan Wilder and Paul Kendall at The Thin Line.

Art Direction and Design by Jesse Holborn at Design Holborn.
Photography by Sheyi Anthony Bankale.